Ищите комплексное оснащение магазина?


Обратившись к нам, Вы получаете*:
  • • расстановку оборудованию согласно размеров помещения;
  • • 3D фотографии Вашего будущего торгового зала;
  • • бесплатную доставку оборудования по Украине.
  • *При комплексном заказе от 150 000 грн.


Наши контакты:

(044) 361-74-05

(067) 53-11-911

(095) 882-02-24


Как открыть булочную: "История моего бизнеса"


 

 

 

“Кто-то же должен накормить наш район вкусным “здоровым” хлебом и выпечкой - сказала я, и продала свой старенький Ланос”...

 

 

Булочная

 

Сайт Torgmax.com.ua в помощь начинающим предпринимателям продолжает цикл статей и интервью «История моего бизнеса» с предпринимателями, которые успешно руководят своим бизнесом и не против поделиться личным опытом с Вами.


Перспектива открытия хлебного магазина или булочной кажется очень заманчивой? - Тогда Вам стоит узнать об этом бизнесе побольше.

 

Из этой статьи Вы почерпнете много полезного и получите ответы на основные вопросы: как найти помещение для магазина, как выбрать ассортимент, как нанять персонал, какое оборудование понадобится и какие ошибки часто допускают в начале работы. На все эти, и многие другие вопросы ответит Анастасия Чурикова, предприниматель с трех летним стажем, владелец нескольких хлебных магазинов и просто очень интересный и позитивный человек. 

 

 

Вопрос 11

Здравствуйте, Анастасия, расскажите какого формата Ваши магазины и с чего Вы начинали? 

 

 

Вчера мой муж улыбнулся и спросил меня: ты помнишь, как все начиналось? Кто-то же должен накормить наш район вкусным “здоровым” хлебом и выпечкой - сказала однажды я и продала свой старенький Ланос. Произошло это в 2010-м году. Тогда я открыла магазинчик прямо на остановке. Товаром нас обеспечивала моя одноклассница, которая имела свою пекарню. Через год появился еще один такой же магазин по типу “Кулиничей”. В продаже есть все: от хлеба до оригинальных пирожных, десертов и пряников. И всем этим можно насладиться прямо в магазине с чашкой чая или кофе.

 

 

Вопрос22

Анастасия, я рада Вашему участию в нашем проекте, потому что сама очень часто покупаю хлеб и кондитерку в Ваших магазинах. В чем секрет Вашего успеха?

 

 

Секрет успеха? - думаю в том, что мы возвращаем людям вкус и аромат хлеба и выпечки из детства. Мы объявили табу на конвейерный хлеб и некачественные пластилиновые тортики. Вы же знаете, как обстоят дела с хлебом в нашем районе? Раньше ситуация была получше благодаря пекарне в центре города, а в последние три года возят только заводской хлеб, который есть не хочется. 

 

Вопрос33

Большое количество предприятий в этот слишком нестабильный для всей Украины период терпят убытки и закрываются. Хочется узнать, как выживаете сегодня в этом нелегком бизнесе?

 


Я бы сказала, мы выживаем не столько благодаря хлебу, сколько реализации кондитерских изделий. На хлебе наценка минимальная, а хорошее качество и в закупке дешевым быть не может. Так что выручают свадебные короваи, торты, пирожные, пряники, слойки, штрудели, кексы.

 

 

Вопрос44

Сколько Вы вложили в открытие и какая рентабельность таких магазинов?

 

Кошелек22

 

Вложения на запуск первого магазина были около 50 000 грн. Окупились они через 13-14 месяцев.

 

Скорость окупаемости будет зависеть от места, в котором находится Ваш магазин, от ассортимента и качества товара. 

 

Вопрос55

Да, это неплохой показатель окупаемости для любого бизнеса в Украине. Анастасия, допустим, мы решились открыть булочную, сколько времени понадобиться на регистрацию предприятия и как упростить и ускорить его?

 



 

На самом деле упрощать ничего не надо. Есть стандартная процедура регистрации СПД (ФЛП). Первым делом надо явиться в городскую администрацию и вручить им заполненное заявление на регистрацию ФЛП, идентификационный код, паспорт и заполненную там Форму 10 (купите и заполните по шаблону на месте). Вы получите счет примерно на 100 гривен за услуги регистрации. Идете в банк, отдаете “кровные”, а квитанцию об оплате несете гос. регистратору. После этого  Вам сообщат, когда прийти за выпиской из Единого Государственного Реестра. Обычно, через 4-7 рабочих дней.

Когда выписка у Вас на руках, в течении 5-и рабочих дней становитесь на учет в Министерство доходов и сборов (налоговую). Отдаете им документы: заявление 5-ОПП, копия Выписки, копия паспорта, идентификационного кода. Вам дают личного налогового инспектора, который будет курировать работу вашего предприятия. 


Какую выбрать систему налогообложения? Проще всего работать на едином налоге. У единщиков отчетов не так много, да и сумма налога каждый месяц стабильно небольшая (примерно 700 грн.). Помимо этого, не надо покупать кассовый аппарат, так что сэкономите от 2000 гривен и несколько дней.

 

После налоговой отправляйтесь в Пенсионный фонд. С момента получения Выписки с ЕГР на протяжении 10 рабочих дней в ПФ подается заявление, копии Выписки, паспорта, идентификационного кода.


А напоследок Вас ожидает санэпидемстанция и пожарники, которые должны выдать разрешение на торговлю. Хорошо, если с ними все пойдет “как по маслу”, но в нашей стране рассчитывать на везение все же не стоит. Если иметь “про запас” свободные средства, возможные недочеты с помещением можно устранить гораздо оперативнее. 


 

 

Вопрос66

Каким должен быть ассортимент булочной?

 

 

Витринка


 

В первую очередь, разнообразным: несколько сортов хлеба (12 - 16 видов), выпечка (булочки, караваи, рулеты, штрудели, круасаны, мини-пицца, слойки с разными начинками - до 35 видов), пирожные и торты (25 - 35 видов), печенье и конфеты.

 

 

Не ограничивайтесь привычными изделиями. Старайтесь периодически (раз в месяц-два) вносить новые позиции, чтобы ассортимент не “приелся”. Покажите людям, что Вы можете удивлять и радовать их новыми вкусами. Также не лишними будут бутилированная вода, напитки, мороженое. Летом они могут давать неплохую прибыль - до 15% кассы. 

 

Вопрос77

Как же обеспечить такой ассортимент? Где брать товар и какую наценку ставить?

 

 

Найти хорошего поставщика - дело не простое, но потратив на это несколько дней, Вы получите стабильного партнера на несколько лет. Раз Вы решили продавать качественный товар, ищите того, кто сможет обеспечить им Ваш магазин по приемлемой цене. Ваш будущий поставщик - это местная пекарня, кондитерский цех, и производитель полуфабрикатов глубокой заморозки. Тут все методы хороши. Если нет знакомых хозяев пекарни, покупайте хлеб и кондитерские изделия в разных магазинах и дегустируйте. На этикетке понравившегося изделия найдете координаты поставщика. Можно конечно поискать поставщиков и в интернете, но попробовать продукцию нужно в любом случае, а заодно и посмотреть из чего она делается. Когда найдете поставщика, заключите договор на поставку. Обычно доставка делается за счет производителя.


Наценка на хлеб будет минимальной (15%), поскольку она регулируется государством. На кондитерские изделия она может составлять 40-100%. Помните, что булочная - это не кафе или ресторан и уровень цен не может быть намного выше, чем в супермаркетах.

 

 

Вопрос88

Анастасия, мы знаем, что хлеб имеет свойство черстветь, как избежать нереализованного товара?

 

 

Производители хлеба очень редко берут остатки нереализованного товара назад. Продать весь хлеб до последней буханки возможно только рассчитав правильное количество товара. Но бывают дни, когда товар все же остается. Что же делать в этой ситуации, ведь черствый хлеб продавать же не будешь? Иногда мы выходим из этой ситуации так: ближе к вечеру оставшийся в большом количестве хлеб продаем по себестоимости. Это все равно лучше, чем выбросить его на следующий день, согласитесь. 


Во многом количество остатков зависит и от правильно организованной работы продавца. Помимо хлеба, торты и пирожные также имеют ограниченный срок хранения (до трех дней), поэтому продавец должен очень хорошо ориентироваться в ситуации и не допускать выброса товара, предлагая и рекламируя изделия вовремя. 

 

 

Вопрос99

Какое оборудование понадобиться?

 

 
Мне известны три варианта работы хлебных магазинов и булочных. Первый - приготовление заготовок в месте торговли (при наличии дополнительной площади) с последующим выпеканием. Второй - продажа только готовых кондитерских изделий и хлеба. Он хорош, если у Вас не хватает средств для покупки всего оборудования. Со временем возможен переход от второго к первому, конечно при условии соответствующего помещения. Третий вариант связан с регулярной поставкой замороженных полуфабрикатов. Вам остается лишь испечь их. Такой тип булочной выбрала и я. В таком случае  для нормального функционирования булочной третьего типа необходимо иметь:

 

-  Конвекционную печь для выпекания штруделей, слоек - от 5000 грн.;  

 

-  СВЧ печь для подогрева выпечки - от 2200 грн;

 

-  вытяжку;

 

-  расстоечный шкаф - для расстойки заготовок - от 5000 грн; 

 

-  холодильный шкаф - для временного хранения полуфабрикатов - от 13000 грн;

 

-  противни - от 400 грн; 

 

-  кофеварку - от 1500 грн;

 

-  чайник;

 

-  мебель (3 столика и стулья);

 

-  стеллажи (4 секции - от 4000 грн.);

 

-  холодильную витрину кондитерскую (настольную и обычную) - от 14000 грн.

 

 

Вопрос100

Какие затраты на открытие булочной будут сегодня и в какую сумму они выливаются? 

 

 

Затраты

 

Если помещение Вы арендуете, то придется раскошелиться тысяч на 80 гривен. Теперь рассмотрим подробнее наши вложения:

 
- Аренда – от 9 000/2 мес.;

- электроэнергия – 1200 грн./мес;

- заработная плата продавцов и бухгалтера – 5 000 грн./мес.;

- налоги;

- ремонт помещения косметический;

- вывеска – 2000 грн.;

- закупка товара;

- оборудование - от 55 тыс. грн.

 

 

 

Вопрос101

Что Вы могли бы посоветовать предпринимателю, который только начинает свой путь в бизнесе?

 


Сегодня большинство предпринимателей стремятся поскорей “набить свои карманы” деньгами, а не принести пользу своей деятельностью. Это и есть главная ошибка любого бизнесмена. Не принося ничего нового и полезного в этот мир, мы разрушаем баланс энергии. Делая что-либо, вкладывайте душу и думайте о тех, для кого Вы стараетесь, тогда у Вас все будет получаться. Удачи Вам и вдохновения! 

 

Предлагаем Вам так же ознакомиться с интерьвью нашего клиента который открыл кондитерский магазин и успешно работает.






РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ
© Торгмакс (Torgmax), 2017
Адрес: г. Полтава, 36008
ул. Ветеринарная, 22
Тел. (067) 53-11-911
Карта сайта