Ищите комплексное оснащение магазина?


Обратившись к нам, Вы получаете*:
  • • расстановку оборудованию согласно размеров помещения;
  • • 3D фотографии Вашего будущего торгового зала;
  • • бесплатную доставку оборудования по Украине.
  • *При комплексном заказе от 150 000 грн.


Наши контакты:

(044) 361-74-05

(067) 53-11-911

(095) 882-02-24


Мясной магазин - открываем с нуля


 

 

 

ИСТОРИЯ МОЕГО БИЗНЕСА:

 

КАК ОТКРЫТЬ МЯСНОЙ МАГАЗИН

 

 

 


Интервью с владельцем 

 

 

 

"...я могу рекомендовать только одно: перед тем, как начать заниматься таким бизнесом, узнайте о мясе все, что только сможете" 


 

Сайт Torgmax.com.ua продолжает цикл статей и интервью «История моего бизнеса» с предпринимателями, которые успешно руководят своим бизнесом и не против поделиться личным опытом для старта Вашего проекта. Сегодня наш гость - Олег Панченко - владелец сети мясных магазинов “Мясна хата”.

 

Foto1

 

myaso1

Олег, когда Вы начали заниматься мясным бизнесом и почему решились

продавать именно мясо, ведь в работе с таким продуктом наверняка

нужны специфические знания и навыки?

  


Открывал я свой первый магазин почти пять лет назад. Продажей мяса занялся потому, что оно пользуется хорошим покупательским спросом и, к тому же, на тот момент я уже имел небольшой опыт работы с мясной продукцией, который очень помог мне избежать многих проблем и не дал “прогореть” еще на старте.

 

Поэтому, я советую любому, кто начинает заниматься этим бизнесом, сперва получить хотя бы минимальный опыт работы с мясом, либо найти толкового консультанта. Честно говоря, даже имея опытного советчика рядом, Вам все равно придется вникать в тонкости разделки мяса. Заниматься закупками и формированием ассортимента, хотя бы на первом этапе работы магазина, будете Вы сами.

 


Как зарегистрировать свое предприятие и какие документы должны быть у предпринимателей в случае проверки контролирующими органами?


registracija


Я оформил ФЛП и спокойно работаю на едином налоге. Зарегистрировать ФЛП(СПД) - не очень сложная процедура, правда для этого потребуется немного нервов и времени (12-14 рабочих дней). 

 

В случае выбора общей системы налогообложения, Вы должны приобрести кассовый аппарат (со встроенным модемом) и зарегистрировать его, а также книгу учета кассовых операций в налоговой. Регистрация бесплатная. Книга учета и Договор на обслуживание должны находиться в вашем магазине.

 

Помимо этого, надо заключить договор на обслуживание кассового аппарата с центром сервисного обслуживания (ЦСО). Он осуществит запуск, внесет запись в эксплуатационные документы, выдаст справку об опломбировании, Акт ввода в эксплуатацию и решит вопрос ремонта в случае необходимости.

 

Такие ЦСО существуют в каждом городе, их координаты можно найти в Интернете. Услуги ЦСО стоят примерно 200 грн. в месяц за один РРО (кассовый аппарат).

 

Хочу предупредить, что существует порядок регистрации кассовых аппаратов, который гласит, что без договора на обслуживание с ЦСО ваш кассовый аппарат не зарегистрируют. Проще конечно поручить регистрацию центру сервисного обслуживания, потому что процедура эта довольно сложная и ограничена по срокам. 
 

 

Чтобы открыть мясной магазин, нужно иметь такие документы:

 

 

  • свидетельство частного предпринимателя (ФЛП);

  • свидетельство о пребывании на Едином налоге в 2014-м году получать уже не нужно;

  • договор аренды помещения;

  • заключение СЭС и пожарников;

  • трудовой договор с сотрудниками + их трудовые книжки;

  • санитарные книжки сотрудников;сертификаты на товар;

  • если работаете с кассовым аппаратом (РРО), то обязательно договор на его обслуживание с сервисным центром (ЦСО).

 

 

myaso3

Место и помещение для магазина - каким оно должно быть?

 


Каждый предприниматель понимает, что в розничной торговле важнейшую роль играет правильно подобранное место для торговли. Главное для процветания нашего бизнеса - постоянный поток покупателей.

 

Чтобы его обеспечить, Ваш магазин может быть расположен вблизи большой остановки транспорта, в густонаселенном жилом районе, можно разместить его на рынке.

 

Выбранное Вами помещение должно соответствовать требованиям СЭС для предприятий, торгующих продуктами питания, а также пожарной инспекции.

 

 

myaso44

Какое оборудования нам понадобится?

 


К обязательному оборудованию для мясного магазина я бы отнес:

 

 

  • колода разрубочная, метал. крюк для подвески туши;
  
  • лари морозильные для полуфабрикатов из теста (1-2 шт.); 

  • витрины холодильные среднетемпературные (3 шт.);

  • ножи, лопатки для фарша, доски разделочные;

  • топоры разрубочные, 2 шт. (большой и маленький);

  • кондиционер;

  • электромясорубка;

  • весы электронные, 1шт.;

  • санитарный инвентарь;

  • стеллажи (2-3 секции) и прилавок;
 

 


Колода, топоры и металлический крюк понадобятся, если Вы собираетесь закупать туши или половины туш, то есть крупные куски, которые нужно будет разделывать на месте. В этом случае нужен человек, который в совершенстве владеет техникой разделывания мяса. Если Вы договорились о поставке уже готовых к продаже кусков мяса, эти три позиции Вам не нужны.

myasorubka

 

Электромясорубка пригодится для приготовления мясного фарша. Закупкой оборудования занимался лично, так что могу рассказать о своем опыте. На все магазины я брал мясорубки МИМ-600 и ТМ-32М (Торгмаш).

 

Они очень похожи на советские “неубиваемые” мясорубки - мощные, качественные и выносливые. Стоят недешево (6,5 тыс.грн. и 11 тыс.грн.), но 4 года уже отработали, и думаю, что выдержат еще несколько лет при ежедневной эксплуатации.

Холодильные витрины берите среднетемпературные, так как у них температура подходящая для временного хранения мяса. У витрины должен быть холодильный бокс, куда Вы сможете поместить мясо на ночь. Так Вы сэкономите место в холодильных шкафах.


Еще важный момент - обращайте внимание на ширину выкладки, чтобы поместилось как можно больше товара. От энергопотребление холодильного оборудования будет зависеть ежемесячная сумма платежа за электроэнергию. Примите во внимание, что для предприятия 1 кВт стоит почти 1.4 грн.

 

Elegija


 

Выбирайте витрины с гнутым стеклом, а не с прямым, они как-то эстетичнее выглядят, да и обзорность у них получше. Нам подошла витрина украинского производства Элегия (АйсТермо) - бюджетный вариант ( 9,6 тыс. грн.) с подходящими параметрами. В некоторых витринах установлены специальные “красные” лампы. Они используются для большей привлекательности колбас, мяса и сыра. Если такой лампы в вашей витрине нет, купите ее и установите - результат вас очень порадует. И не забудьте взять гастроемкости под мясо и фарш.

Мясной магазин - открываем с нуля

 

Лари Inter-300 C (Украина) я купил для полуфабрикатов и замороженных овощей. Понравились экономность в энергопотреблении, цена (4000 грн.) и наличие 4-х корзин и замка.

 

Лари с глухой крышкой не имеет смысла брать, потому что людям надо видеть товар сразу, а не ждать, пока им откроют крышку ларя.


Специальные универсальные холодильные шкафы используют для хранения товара. Они имеют не стеклянные двери, как у демонстрационных, а “глухие”.

 

Выбирая шкаф, смотрите на температурный режим (-5…+ 5 С) и полезный объем (вместительность которая Вам подойдет для товарных запасов).

 

Холодильное оборудование старайтесь взять новое, а не б/у. Диагностика и ремонт - дополнительные затраты в ближайшем будущем.

 

Мясной магазин - открываем с нуля


Мясной магазин - открываем с нуля

 

 

Стеллажи у нас стоят металлические - 2 шт. пристенных и 2 шт. угловых. Металлические - практичнее в пользовании, чем ДСП. 

 

Цена, конечно, немного выше, чем на ДСП, но зато служить будут дольше. Плюс к этому, полки металлических стеллажей регулируются как мне надо, и разобрать стеллаж проще. В общем, хорошие стеллажи, мне понравились.

 

myaso4

Олег, как Вы считаете, каким должен быть персонал в мясном магазине и сколько человек должно работать? 

 


В моих магазинах работают по 2 продавца (посменно) и один человек на разделке мяса. Бухгалтерию ведет приходящий раз в неделю бухгалтер. Критерии подбора продавцов: порядочность, коммуникабельность, скорость в обслуживании и очень желателен опыт работы с мясом.

 

Продавец должен уметь красиво выложить товар и очень хорошо разбираться в мясе, чтобы предложить человеку “правильное” мясо для определенного блюда.

 

     

Govyadina

 

 

Продавцы найдутся относительно быстро, а хорошего мясника можно искать и месяцами. При неправильной разделке туши, Вы потеряете 10-50% стоимости товара, поэтому либо ищите толкового специалиста, либо договаривайтесь о поставке порубленного мяса с поставщиком.

 

 

myaso7

Как сформировать ассортимент магазина и что нужно знать для правильной закупки товара?

 


В мясном магазине можно продавать: сырое мясо птицы, говядину, свинину, баранину, субпродукты и полуфабрикаты (печень, сердце, суповые наборы, фарш, шашлыки, отбивные), изделия из теста (пельмени, вареники, хинкали), колбасные изделия. Так же хорошо идут разные соленья. 

 

Мясо - товар сезонный. Я заметил, что летом обычно его продажи несколько уменьшаются - в среднем на 10-15 %. Вы можете сократить потери дохода, если вовремя скорректируете план закупок. В это время покупателю можно предложить например заготовки для шашлыка, а также соусы и кетчупы.

 

В наших магазинах летом предлагаем “Мясо для гриля” трех видов (говядина, свинина, баранина) - небольшие свежие куски мяса, которые мы предварительно (за несколько часов до продажи) маринуем в специях, бесплатно упаковываем и вручаем довольному клиенту. Сразу это была пробная позиция, но после того, как ее попробовали множество наших клиентов, она стала очень популярной. 

 

По ассортименту и закупкам могу дать еще несколько советов. Во-первых, на начальном этапе не нужно закупать очень много видов продукции (не более 30-ти), так Вы быстрее поймете, что и в каких количествах покупают в вашем магазине.

 

Myaso111


Ассортимент, Рис. 1

 

Если мясо не продастся несколько раз, уйдете в минус, а в первые месяцы работы это недопустимо. Добавить позиции можно всегда, вопрос только в спросе на них. Обращайте внимание на то, что спрашивают покупатели в вашем районе, а также, какое мясо и по каким ценам продают конкуренты.

 

Главное правило - продавайте только свежее, не мороженное мясо. Чтобы этого достигнуть, придется основательно подойти к вопросу поиска поставщиков. С колбасными изделиями и полуфабрикатами из теста проблем не будет. Найти координаты крупного производителя можно в Интернете и заключить с ним договор на поставку. Документы на продукцию у них как правило в порядке, и процесс поставок налажен. 

 

Что касается мяса, тут ситуация сложнее. Товар можно брать у крупных фабрик либо у фермерских хозяйств. В первом случае, Вы не будете “заморачиваться” с разрешительными документами и поставками. Во втором, желательно посмотреть лично в каких условиях содержатся животные и самому попробовать мясо, а потом уже заключать договора на поставку мяса 1-2 раза в неделю.

 

Assortiment

Ассортимент, Рис.2

 

При закупке Вы должны всегда проверять ветеринарный сертификат на товар и клеймо на туше (половине, четвертине туши и субпродуктах), в соответствии с Инструкции по клеймированию мяса, утвержденной Приказом Главного государственного инспектора ветеринарной медицины Украины от 12-го июня 1997-го года №19.

 

Продажа импортных товаров и продукции разрешается только при наличии сертификата соответствия или свидетельства о признании в Украине иностранного сертификата, сертификата происхождения и ветеринарного разрешения на импорт (на продукты питания и сырье животного происхождения).

 

Поэтому, при получении товара от поставщиков предприниматель обязан проверить среди сопроводительных документов на товар наличие вышеперечисленных документов, которые подтверждают качество такой продукции. (Ст. 4 Закона 468). Договора с поставщиком, которые не предоставляют сопроводительных документов, могут считаться недействительными.

 

Закупайте товар небольшими партиями, чтобы 95% его продавалось. То мясо, которое не продадите за 3-4 дня, пойдет на выброс. Существуют определенные правила хранения скоропортящихся продуктов, которые нужно соблюдать, иначе штрафов не миновать.

 
Наценка на мясо может варьироваться от 20-и до 30-и процентов от закупочной цены товара. Большую поставить Вы не сможете, поскольку цены будут неконкурентноспособными.

 

 

myaso10

Какие затраты на открытие мясного магазина и как быстро они окупаются?

 

 

Затратная часть для открытия мясного магазина (20-25 м2) составляет 60-70 тысяч грн. Окупается мясной магазин в среднем за 12-15 месяцев.

 

 

Затраты будут такими:

 


  • аренда за 2-3 мес. - 20 000 грн.;

  • заработная плата/мес. - 6 000 грн.;

  • электроэнергия - от 1000 грн.;

  • форма для продавца - 200-300 грн.;

  • налоги - от 1600 грн.;

  • вывеска - 1200 грн.;

  • оборудование (лари, холодильники, стеллажи, мясорубка, весы, кондиционер) - примерно 35 000 грн.;

  • первая закупка товара - 8 - 9 000 грн.

 

 

myaso9

Олег, спасибо Вам за детальные ответы. Что бы Вы посоветовали предпринимателям, начинающим мясной бизнес?


 

 

В этом случае я могу рекомендовать только одно: перед тем, как начать заниматься таким бизнесом, узнайте о мясе все, что только сможете, а особенно нюансы разделки туши. Ну и конечно, ищите “рыбное место” для своего магазина. Желаю всем легкого старта и процветания!






РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ
© Торгмакс (Torgmax), 2017
Адрес: г. Полтава, 36008
ул. Ветеринарная, 22
Тел. (067) 53-11-911
Карта сайта