Ищите комплексное оснащение магазина?


Обратившись к нам, Вы получаете*:
  • • расстановку оборудованию согласно размеров помещения;
  • • 3D фотографии Вашего будущего торгового зала;
  • • бесплатную доставку оборудования по Украине.
  • *При комплексном заказе от 150 000 грн.


Наши контакты:

(044) 361-74-05

(067) 53-11-911

(095) 882-02-24


Как я открыл блинную


 

 

fottt



В позапрошлом году исполнилось 20 лет с тех пор, как я закончил школу. Как ни как круглая дата, и надо бы пойти на встречу одноклассников, - подумал тогда я и отправился повидать “боевых товарищей”.


Больше всех я рад был видеть Сашку, моего лучшего школьного друга. Так случилось, что он уехал в другой город сразу после окончания универа, и с тех пор мы виделись только один раз. У каждого по-разному сложилась жизнь и хотелось рассказать друг другу очень многое. Я вскоре после учебы обзавелся семьей и устроился на хорошую работу по своей специальности (программист), а он работал в Канаде, а затем вернулся в Киев и открыл свой бизнес.


“Тебе нравится твоя работа, ты ведь всегда хотел работать на себя?” - спросил он меня, а я ответил, что за нее хорошо платят и это единственное, что я умею хорошо делать. Мы еще немного поболтали и разошлись, но с того дня давнее желание создать что-то свое и полезное для людей не покидало меня ни минуту. С этого все и началось.

 

 


 

 

3333

 

 

За годы работы я подкопил деньжат, и через месяц после той встречи, решил открыть блинную. В нашем городе полно фаст-фудов, продающих вредную пищу, а вот перекусить без вреда для желудка вряд ли получится. Идея “здорового” фаст-фуда показалась мне очень привлекательной. Правда, я тогда ничего не знал об этом бизнесе, кроме того, что ниша практически свободна. А еще мне был знаком вкус настоящих русских блинов, которые готовит моя мама, а теперь и жена.

 


С чего же начать? Ищу помещение

 


За день я составил план действий. Сразу надо было присмотреть помещение в людном месте (центр города, возле торговых центров, возле офисных зданий) на 45-50 квадратных метров и узнать расценки на аренду. Такая площадь подходила для небольшой блинной. Ее как раз достаточно для размещения оборудования и торгового зала.

 

Просмотрел объявления в интернете и ничего не нашел. Тогда мы решили обратиться за помощью к брату жены, который работал в агентстве недвижимости. Через неделю мы нашли подходящий вариант - отдельно стоящий кондитерский магазин, который собирался освобождать помещение в следующем месяце. Магазин этот находился в проходном месте. По близости - три офисных здания, банк и рынок. Наличие последнего меня сперва немного смутило, но услышав цену за 1 квадрат (150 грн.), я согласился.

 

В здании есть туалет, “бытовка” почти на 7 м2 и торговый зал - почти 35 квадратов. Электричество и вода тоже подведены. Договорился с хозяином помещения и подписал договор аренды на условиях помесячной оплаты, начиная со следующего месяца, и помчался оформлять предприятие. 

 

 

Регистрация ФОП. Чего ожидать?

 

 

registracija

 

 

День первый. Утром позвонил Саше и проконсультировался. Собрался с духом и пошел в городскую администрацию. Нашел регистратора и подал документы: заполненное заявление на регистрацию ФЛП, идентификационный код, паспорт. Купил бланк Формы 10, нашел пример заполнения, определился с КВЭДами (вид деятельности), заполнил со второго раза ибо “ну кто так заполняет, Вы пример видели вообще?!!”. Затем мне дали счет, я оплатил и отнес им квитанцию. “За выпиской явиться во Вторник”- недобрым голосом сообщила госпожа регистратор. За время посещения сия учреждения я приобрел легкий комплекс неполноценности, но трофей (выписку из Единого Государственного Реестра) забрал через четыре дня.

 

На следующий день после получения выписки из реестра явился в налоговую. Оказалось, и тут мне не очень то и рады. Записали на лекцию для предпринимателей (через 4 дня). Так как я еще не определился с системой налогообложения, тут же пошел на консультацию. Через 4 дня прослушал лекцию. В итоге выбрал вторую группу с единым налогом. Затем подал и заполнил документы (заявление 5-ОПП, копия выписки, копия паспорта, идентификационного кода). Познакомился со своим налоговым инспектором. Получил консультацию по срокам сдачи и видам налоговой отчетности. 

 

После налоговой (в течении 10-и дней с момента получения выписки из ЕГР) идем в Пенсионный фонд. Там нужно предоставить заявление (заполнял в ПФ), копию выписки, копию паспорта, Идентификационного кода.

 

 




Примечание магазина Hotmax: подробно о том, как зарегистрировать СПД (ФЛП) и какие плюсы и минусы имеет регистрация ФЛП (физическое лицо-предприниматель), можно узнать из статьи Процедура открытия ФЛП

 


Теперь пройдемся по налогам

 

 

Итак, я - ФОП (физическое лицо-предприниматель), работаю на упрощенной системе, 2-ая группа. Я использую труд двух наемных работников (2 повара). Продавец - моя жена, бухгалтер - приходящий. С двумя работниками заключен трудовой договор в Центре Занятости.

 
 

С начисленной заработной платы сотрудников ежемесячно я удерживаю:


  • подоходный налог в размере 15% от месячной зарплаты (примерно, 160 грн. с человека при минимальной зарплате);
  • Единый Социальный взнос в размере 3,6% от месячной зарплаты (примерно 50 грн. с человека).


Кроме того, в Министерство доходов и сборов (налоговая) ежемесячно перечисляю:


  • Единый Социальный взнос (за себя как работодателя) за использование наемного труда - 32% от начисленной зарплаты сотрудников - платится в случае наличия наемных сотрудников;
  • Единый Социальный взнос за себя - 34,7 % (ставка постоянная);
  • Единый налог - около 20% от минимальной зарплаты (по состоянию на начало года).

 

 

Подходит время “заселения”. Пора бы заняться ремонтом.

 

 

remont

 


Благо дело - капитальный ремонт не нужен, но “освежить” помещение все таки надо. Это я поручил любимой жене. Катя моя - человек творческий, и никому другому я бы не доверил такую задачу. Пока жена с подругой шила, мастерила, украшала (2 дня), я искал оборудование и поставщиков продуктов.

 


Оборудование для блинной

 

 

С этим более-менее понятно. Написал список товаров, которые будут продаваться, продуктов из которых будем готовить и оборудование для хранения всего этого. Потом зашел на сайт торгового оборудования и три часа читал как выбирать блинницу, холодильный шкаф, ларь и другое. Хотелось разобраться в этой теме, коль уже начал заниматься. Хорошо, что статей на эту тему хватает и кругозор мой немного расширился. На все, что мне понравилось, я изучил отзывы на сайте и тогда позвонил на фирму для консультации и заказа. 

 

 

Вот перечень оборудования, которое я заказал (цены укажу по памяти):

 

Торговый прилавок

  Торговый прилавок для продавца ~ 700 грн.

Торговые весы

  Торговые весы для взвешивания  ~ 2000 грн.

Inter


  Морозильный ларь Inter - 200С ~ 3620 грн.

zont

  Зонт вытяжной (100см * 100см)

~ 1630 грн. 

testo

  Тестомес для замешивания   ~ 8500 грн.
 

blinnica

  Блинница профессиональная    ~ 3700 грн.
 

coffeemachine

   Кофе-машина для приготовления напитков     ~ 3800 грн.
 

vitt

   Витрина настольная, 1 шт.   ~14000 грн.

sls

  Слайсер для нарезки продуктов для начинки    ~ 3500 грн.
 

etrt


 

Секции стеллажей (металл или ДСП) для сопутствующих товаров - 3-4 секции.  

 

  ~ 3500 грн.

stol

  Столы производственные 2 шт.   ~ 1800 грн.

nozhh


  Инвентарь для кухни (ножи, доски для нарезания, лопатки, посуда)   ~ 1000 грн.

stul

  Мебель для клиентов (5 столиков и 10 стульев)   ~  4000 грн.
 

Кондиционер

  Кондиционер для оптимального микроклимата    ~ 3 500 грн.

 

 

Итого: 64 000 грн. Сумма это немаленькая, часть оборудования брал в кредит на год.

 

 

Как найти “кадра”

 

kadr

В нашем деле кадры решают не все, но от них очень много чего зависит. Как встретишь, как приготовишь, как подашь, так и люди к тебе ходить будут. Посоветовались мы с женой и решили нанять двух поваров с невысокой квалификацией.В блинной обязательно должен быть повар, но поскольку приготовление блинов – процесс не слишком сложный, он не обязан иметь высокую квалификацию.

Нанял бухгалтера на полставки. А продавцом поработать согласилась моя Катя. Требование СЭС для всех работников общепитов - иметь санитарные книжки. Не забудьте об этом, а то штрафы для предпринимателя - непозволительная роскошь.
 

menu


Меню, наценка и рецепты солнечного угощенья

 


Меню мы придумали всего за час. В него вошли 12 видов блинов:

 

bln1


с икрой, с семгой, с творогом и курагой, с курятиной, с ветчиной и сыром, с грибами, со сгущенкой, с салатом, с тремя видами сыра, с бананом и шоколадом, с копченой куриной грудкой, салатом, сыром, сосиска в тесте.


Как видите, мы выбрали наиболее популярные и вкусные начинки. Чтобы процесс приготовления блинов не занимал более 4-ех минут, начинка должна всегда быть в наличии в нужном объеме. Поэтому лучше выбирать такую, которая будет не только очень вкусной, но и быстро готовиться.

 
Помимо блинов, мы предлагаем: чаи (8 разновидностей), кофе и капучино (7 видов), квас натуральный, напитки безалкогольные и воду, соки (8 видов), фреши (яблоко, морковь, апельсин), мороженое (с весны по осень), коктейли молочные.


Наценку на все, кроме блинов, я ставил так: чаи - 300%, кофе - 100%, напитки безалкогольные - 20%, мороженое - 15-20%, фреш - 20%. По блинам: на само изделие - 500%, на начинку - не более 10%. Так, стоимость блина с начинкой = 7 - 16 грн.

 

 

Деньги, денежки - жаренные семечки. Словом, подвожу итоги по затратам

 

 

Dengi

 


Скажу сразу, что реальные затраты превысили ожидаемые почти в полтора раза. Это произошло скорее потому, что я не учел “непредвиденные расходы” на разрешение открыться и планировал взять б/у оборудование, но передумал. Сумма экономии на б/у оборудовании небольшая - до 10%, а вот проблем с работой в ближайшем будущем не избежать, и я решил, что “шкурка вычинки не стоит”. 

 

 

Расходы при открытии блинной будут состоять из следующих статей:

 

 

  • Заработная плата
 

  5000 грн.

 

  • Аренда
 

 

  5000 грн.

 

  • Реклама, шарики
 

 

  1500 грн.

 

  • Налоги
 

 

  2000 грн. 

 

  • Закупка продуктов
 

 

  3500 грн.

 

  • Оборудование 
 

 

  64 000 грн.

 

  • Непредвиденные расходы
 

 

  10 000 грн.

 

 

Итого: 90 000 грн. 


Окупаемость. А что мне с этого?

 

deng

 

В интернете я читал, что окупается подобное предприятие за год. Вот как получилось у меня. Первые два месяца мы потихоньку вкладывали в разные мелочи и о прибыли даже не мечтали. Покупателей было немного, хотя и место у нас неплохое. С третьего месяца дела пошли в гору. Мы начали понемногу зарабатывать. В пятом месяце чистая прибыль составляла 4 тысячи гривен, на восьмом - пять тысяч. Из них мы оставляли себе не более 2-х тысяч. На сегодняшний день (через 1.5 года) мы окупили затраты на оборудование и выплатили кредит. Теперь работаем в прибыль (от 7000 грн. в месяц). 

 

От чего зависит прибыль?

 

  • От количества точек. Чем их больше, тем лучше. Это позволит снизить затраты «на один блин», связанные с вывозом мусора, оплатой электроэнергии и оформлением документов на право торговли.

  • От качества продукта. Выигрыш от приобретения дешевой муки и других компонентов для теста и начинки будет недолгим. Через 2 - 3 месяца объем продаж значительно сократится. По прошествии этого времени из-за ухудшения качества блинов неминуемо упадет выручка. 

  • От выбора места. Чем больше народа проходит мимо вашего киоска, тем больше потенциальных покупателей.

  • От точной оценки рынка. По какой цене продавать блин с маслом - по 7 грн. или по 15 грн.? Все зависит от покупательского спроса. В разных местах эти цифры будут разными. Верно их определить - задача хозяина.

 

Конец истории

 

 

Вот и прошло два с половиной часа, которые мне нужно было ожидать. Я нашел способ провести их с пользой, если не для себя, то надеюсь, для Вас, будущий предприниматель. Я желаю Вам избежать абсолютно всех трудностей с которыми столкнулся в период становления моего бизнеса. Искренне надеюсь, что эти 20 минут, которые Вы провели за чтением моей истории, Вы не сочтете потраченными зря.








РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ
© Торгмакс (Torgmax), 2017
Адрес: г. Полтава, 36008
ул. Ветеринарная, 22
Тел. (067) 53-11-911
Карта сайта