Ищите комплексное оснащение магазина?


Обратившись к нам, Вы получаете:
  • • консультацию по подбору необходимого оборудования;
  • • кредит на оборудование;
  • • доставку оборудования прямо к Вашей двери.


Наши контакты:

(067) 530-08-82


Правильная расстановка торгового оборудования в продуктовом магазине




Чтобы Ваш магазин продуктов приносил хорошую прибыль, он должен не только предлагать самый большой ассортимент товаров по низким ценам, но еще должен быть правильно оформлен внутри.


Различное торговое и холодильное оборудование необходимо расставить так, чтобы покупатель мог легко найти товар, но при этом он бы прошел за ним большую часть торгового зала. 


Перед тем как открыть магазин продуктов необходимо очень четко определить для себя будущую целевую аудиторию, выяснить основные её потребности, качества которые важны для этих людей в первую очередь и так далее. 



 

Вот основные критерии, от которых нужно отталкиваться:

 

  • большой ассортимент продуктов;
  • доступные цены на повседневные продукты питания;
  • ассортимент магазина с эксклюзивным товаром;
  • высокий уровень комфорта и обслуживания при посещении магазина.

 

Местоположение будущего магазина сильно влияет на его оптимальную модель работы для получения максимальной прибыли. Например, если Вы хотите открыть продуктовый мини-маркет в престижном районе города с дорогими новостройками и офисными бизнес-центрами необходимо наличие эксклюзивного товара: дорогое марочное вино, пиво, шоколад и сладости европейских производителей, различные сорта вяленого мяса премиум сегмента  и так далее. 

 

 

Пример дизайн-концепта который мы делаем для всех клиентов абсолютно бесплатно!



 

В процессе расстановки торгового оборудования наши специалисты учитывают все пожелания клиента, но при этом не отступают от канонов мерчендайзинга. На этапе проектирования определяется класс оборудования в зависимости от концепции продуктового магазина и пожеланий клиента. 



Как должны ходить посетители магазина по торговому залу?

 


Исторически сложилось так, что люди привыкли к правостороннему движению. Для торгового зала продуктового магазина это правило так же действует — организовывайте внутреннее пространство так, чтобы люди двигались по правой стороне против часовой стрелки. 

 

На входе в торговый зал необходимо расположить такой вид товара, который бы привлекал своим видом и запахом, чтобы посетителям хотелось сразу его купить. Например, это могут быть отделы с фруктами и овощами, где будут и тропические фрукты которые не встречаются в наших широтах и повседневный картофель с луком, что мы покупаем каждый день. 

 


 


Расставляя самостоятельно торговое оборудование, не забывайте про минимальные размеры площади, которые необходимы для комфортного выбора товаров:

 

  • для прохода одного человека с продуктовой корзиной или тележкой необходимо минимум 90 см;
  • если товар находиться на нижней полке, то нужно около 1-го метра свободного пространства чтобы его оттуда достать;
  • если в проходе встречаются два покупателя с продуктовыми тележками необходимо как минимум 2 метра торгового зала чтобы легко разминуться;
  • в ситуации, когда один покупатель рассматривает товар, стоя лицом к стеллажам, а второй проходит позади него нужно расстояние 1,25 метра;
  • так же старайтесь не делать слишком узких проходов и устанавливать стеллажи большой высоты, посетителя чувствуют себя неуютно в такой обстановке, все это не способствует совершению покупки. 

 

Располагая товары, не забывайте о принципе товаров, которые являются «соседями» друг другу. Например, это стеллажи с пивом и чипсами, соленым арахисом, снеками. 


Покупатели в большинстве своем купят так же второй товар, который дополняет первый. Главное тут не напутать ничего и не положить сладости рядом с мясом, а рыбу с творогом и молоком в одном отделе. 

 

 

Треугольник из золота… позолоченный треугольник – да как же этот термин точно звучит!?

 


Золотой треугольник — термин, которым часто оперируют мерчендайзеры. Суть его довольно проста — есть три вершины: вход в магазин, самый продаваемый товар и касса. Если соединить три этих точки на плане магазина должен выйти треугольник, при условии, конечно, что торговое оборудование было расстановлено, верно. 

 


 


Данный треугольник должен охватывать большую площадь всего торгового зала и основные товарные группы. Гипотеза довольно проста: приходя в магазин, покупатель должен пройти весь товарный ассортимент и купить по ходу движения еще что-то.

 

 

Вспомните, что большие сети супермаркетов всегда располагают такие товары как хлеб, молоко, масло, колбасы и

кондитерские изделия в глубине торгового зала.

 

 

Советы по правильной расстановке торгового оборудования



Вход в магазин: тут необходимо располагать свой уникальный товар, который бы сразу выделял Ваш магазин на фоне остальных, товар который бы оставлял чувство удивления у покупателя. Именно такие товары позволяют посетителю, который пришел к Вам в первый раз сформировать чувство особенности торговой точки и оставить приятное воспоминание. Например, это могут быть экзотические фрукты, сладкая выпечка собственного производства, подарочные наборы к праздникам и так далее. 


Правая стенка в магазине или первые стеллажи: тут покупатель только зашел в магазин с пустой корзиной, и он будет пытаться инстинктивно положить туда хоть что-нибудь. Так же покупатель еще не задумывается о сумме, на которую он наберет продуктов, тут велика вероятность совершения дорогих импульсных покупок. В этом случае хорошим вариантом будет установка стеллажей с овощами, которые мы покупаем и едим каждый день и стеллажей с необычными фруктами, орехами, сухофруктами, клубникой в яркой упаковке.


Данная зона так же хорошо реализует сезонные товары которые в любом случае необходимо купить: например дачные наборы для пикника на майские праздники, пасхальные наборы, новогодние игрушки и подарки. 


Вершины золотых треугольников: тут необходимо разместить продукты, на которые Вы делаете основной акцент, те товары, что приносят максимальную прибыль. Проходя большую часть торгового зала к ним, покупатель обязательно что-то да захватит еще с собой. Там же рядом устанавливают холодильные витрины для молочной и колбасной продукции, так как это товар повседневного спроса. 


Островные стеллажи и внутреннее пространство магазина: тут следует разместить товары, на которые спрос периодичен, это могут быть различные консервы, соусы, приправы. Так же многие предприниматели в таких местах торгового зала размещают средства личной гигиены и бытовую химию, за всем этим придется пройти вглубь торгового зала, а значит, возможно, купить еще что-то «по пути».


Прикассовая зона и касса: тут последний этап совершения импульсных покупок небольшого бюджета — жвачки, снеки, шоколадные батончики и так далее. Тут дети могут дергать родителей за руку и просить купить «киндер» или чупа-чупс, поэтому нужно позаботиться о размещении товара на небольшой высоте. 

 

 

Вы можете бесплатно заказать проект Вашего продуктового магазина, звоните!


У нас самые компетентные и симпатичные консультанты


(067)  53-11-911


(095) 882-02-24

 


 Нажмите! У нас есть и другие телефоны

 







РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ
© Торгмакс (Torgmax), 2009
Адрес: г. Полтава, 36008
ул. Ветеринарная, 22
Тел. (067) 530-08-82
Карта сайта