Если Вы решили открыть продуктовый магазин формата “у дома”, эта статья - именно для Вас.
Ценность ее заключается в информации, исходящей от владельца магазина такого типа.А сегодня о нюансах этого бизнеса мы поговорим с Оксаной Блавацкой, владелицей магазина «Ромашка».
|
Бизнес-идея от Torgmax
Мысль об открытии такого магазина возникла у меня пять лет назад, когда я была в декретном отпуске по уходу за маленькой Анечкой. Муж неделями пропадал в командировках по работе, а мне приходилось почти каждый день топать за продуктами в супермаркет, поскольку в нашем районе не было продуктового магазина. Через полтора года я открыла свой магазин.
Есть несколько факторов, влияющих на рентабельность продуктового магазина. К ним относят, в первую очередь, месторасположение магазина. Также влияет на успешность продаж правильный выбор ассортимента, свежесть продуктов и ценовая политика. Тут действует формула: правильное место + качественный продукт + хороший сервис = успех. Если все эти составляющие у вас есть то, за 9 - 12 месяцев вложения в бизнес окупятся. Конечно, бывают случаи и более быстрого достижения точки безубыточности, но их не так много.
Затраты на запуск магазина включают:
|
По моим подсчетам: 67-70 тысяч гривен. Это если помещение Вы арендуете.
Однозначно - с помещения и мониторинга конкурентов. Из своего опыта могу сказать, что правильно подобранное место - Ваш самый лучший козырь. Это “золотое правило” касается любого вида розничной торговли. Высокие продажи рыбы, мяса, кондитерских изделий, колбасной продукции, хлеба, алкоголя, овощей - все зависят от потока покупателей.
Конечно, прежде чем открывать магазин “у дома”, нужно проанализировать район, в котором хотите работать. Многие считают, что основными конкурентами являются находящиеся рядом супермаркеты и гипермаркеты. Однако, это не так. Все дело в том, что большие супермаркеты имеют ряд недостатков, которые Вы можете обратить в свои преимущества. Среди них: привозные заграничные овощи и фрукты, большое количество просроченных продуктов с наклейкой “правильной” даты изготовления, очереди на кассе. Поэтому, нельзя считать их основными конкурентами. Вы можете открыться рядом с супермаркетом и при этом иметь множество постоянных клиентов.
Мой магазин находится как раз рядом с торговым центром, а кроме него, на расстоянии 200 метров, есть еще два супермаркета, но люди, живущие в этом квартале приходят за продуктами именно в наш магазин. Как-то я поинтересовалась у одной покупательницы, почему так происходит, а она ответила, что в супермаркете она точно купит в пять раз больше, чем запланировала, и в добавок, она терпеть не может очереди.
Для магазина формата “у дома” подойдет помещение на 40-50 м2. Это оптимальная площадь для магазина такого типа. Если взять больше, Вы будете переплачивать за квадратные метры, никак не влияющие на Вашу прибыль. Оно должно находиться в жилом районе с немалым количеством многоэтажек. Кроме того, рядом с магазином должна быть пешеходная тропа, остановка или станция метро. Лучше, если магазин будет находиться прямо на пути к остановке. Можно арендовать помещение в многоэтажке - первый этаж с отдельным выходом на проходную улицу, так как сделала это я. Находящийся на рынке магазинчик может не выдержать конкуренции, а в маленьком квартале покупателей не достаточно, чтобы поддерживать хороший товарооборот.
План-схема №1 |
План-схема №2 |
Еще один совет - попробуйте найти помещение рядом со школой или другим образовательным учреждением. Тогда Вам обеспечен поток покупателей в течении всего дня, а не только в часы пик. В этом случае нужно предусмотреть их предпочтения и корректировать ассортимент. Сладкие напитки, булочки, сосиски в тесте, вафли, мороженое, шоколадные батончики всех видов - вот за чем они к вам придут.
Да. Для того, чтобы открыть магазин, можно зарегистрировать ФЛП. Сразу надо пойти в городскую администрацию и подать документы. Через недельку получить Выписку из Единого Реестра. Затем сходить в налоговую и зарегистрироваться там. Ну а после налоговой - в Пенсионном фонде.
|
Нужно будет определиться на какой системе налогообложения Вы планируете работать - общей или на едином налоге. На общей системе работать менее выгодно, так как хлопот с документацией и отчетностью гораздо больше и налоги больше, чем на единой. Учтите, продавая алкоголь (кроме пива), Вы точно не имеете права работать на едином налоге. Еще нужно получить разрешение на работу от СЭС и пожарников. получите Вы его не раньше, чем через неделю-две, поэтому запаситесь терпением и деньгами (на всякий случай).
Да. Купите кассовый аппарат (со встроенным модемом). Зарегистрируйте его и книгу учета кассовых операций в налоговой. Книга учета и договор на обслуживание будут находиться в месте осуществления торговли.
Кроме того, не забудьте заключить договор на обслуживание кассового аппарата с центром сервисного обслуживания (ЦСО), который осуществит запуск, сделает запись в эксплуатационных документах, выдаст справку об опломбировании, Акт ввода в эксплуатацию и решит вопрос ремонта в случае необходимости. Такие центры сервисного обслуживания (ЦСО) существуют в каждом городе, их легко найти в Интернете. Стоимость услуг ЦСО от 200 грн. в месяц за один РРО (кассовый аппарат).
|
Хочу предупредить, что существует порядок регистрации кассовых аппаратов, согласно которому без договора на обслуживание с ЦСО ваш кассовый аппарат не зарегистрируют. Проще конечно поручить регистрацию центру сервисного обслуживания, потому что процедура эта довольно сложная и ограничена по срокам. Весь процесс регистрации в налоговой займет у Вас 4-5 дней.
Торговый прилавок для продавца | ~ 700 грн. | |||
Торговые весы для взвешивания | ~ 2 000 грн. | |||
Морозильный ларь Inter - 200С | ~ 3 620 грн. | |||
Витрина среднетемпературная ЛИРА 1,8 М |
~ 9 700грн. 1 шт. |
|||
Секции стеллажей (металл или ДСП) для размещения продуктов в торговом зале - 3-4 секции. Под алкогольные напитки нужны усиленные стеллажи |
~ 3 500 грн. | |||
Кондиционер для оптимального микроклимата в магазине | ~ 3 000 грн. |
У вас должны быть продукты повседневного спроса: овощи и фрукты, чай и кофе, напитки и вода, крупы, сахар, соль, специи, кетчуп и майонез, масло сливочное и подсолнечное, полуфабрикаты (вареники, пельмени, хинкали, разное тесто), конфеты и шоколад, хлеб. Спросите себя: могу ли я заполнить свой холодильник теми продуктами, которые есть сейчас в моем магазине, или придется зайти еще в другой магазин?
Проведите анализ ассортимента ближайших магазинов. Нет смысла продавать только то, что есть у них. На их фоне нужно выгодно отличатся. Например, у них скудный выбор колбас, тогда Вы можете предложить хороший выбор этих изделий в своем магазине.
Если в вашем районе или городе “плохая” вода, обязательно включите в ассортимент воду в больших бутылях и поставьте ее на видном месте. Наверняка она будет продаваться “на ура”, ведь людям удобнее взять ее у Вас, чем нести из супермаркета за 200 метров от дома.
Если поблизости есть школа, лицей, училище или техникум, нужно угадать предпочтения и корректировать ассортимент с учетом юных покупателей. Сладкие напитки, булочки, сосиски в тесте, вафли, мороженое, шоколадные батончики - вот за чем они к вам придут. Для поставки выпечки нужно заключить договор с местной пекарней.
Наши проекты: Torgmax - Фото 1 Наши проекты: Torgmax - Фото 2 Наши проекты: Torgmax - Фото 3
Алкоголь и сигареты тоже можно продавать, особенно, если в вашем районе их нет или очень мало. Зачастую данные товары приносят 50-60% прибыли ежедневно. Но, чтобы Вам разрешили продавать алкоголь, придется заплатить 2000 грн. за лицензию на 3 месяца (в год - 8000 грн.). Только на пиво лицензия не нужна. Сигареты также подлежат лицензированию. Стоимость лицензии - 2000 гривен в год. В случае торговли спиртными напитками, Вы должны ежемесячно перечислять 1,5 % от ежедневного дохода от продажи этих товаров «на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» - примерно 300 - 400 гривен в месяц.
По законам Украины, продавать алкоголь можно находясь только на общей системе налогообложения. Значит, обязательно нужен кассовый аппарат со встроенным модемом. И последнее, магазин с алкогольным отделом должен занимать не меньше чем 50 м2, поскольку 20 м2 выделяется строго под этот отдел.
|
С поставкой колбасных изделий проблем не будет. Найти координаты крупного производителя можно в Интернете и заключить с ним договор. Документы на продукцию у них, как правило, в порядке, и процесс поставок налажен.
Ориентируйтесь больше на те товары, что будут покупаться очень хорошо именно у вас, постепенно увеличивая их ассортимент. Поработав пару месяцев, Вы с точностью определите, на какой товар можно сделать главный акцент.
Первую закупку делайте так, чтобы товара хватило примерно на неделю. Ваша задача - исключить порчу продуктов и свести к минимуму их остатки. Стоимость закупки товара не должна превышать 20-25% от общей суммы вложений в открытие магазина.
Наценка может быть от 15-и до 50-и процентов, зависит от наличия у конкурентов такого продукта, и от их цены на него. Советую не делать большую наценку на хлеб, молоко, яйца, воду - то есть продукты которые в первую очередь покупаются каждый день, потому, что цены на них легко сопоставить с ценами в других магазинах и выбор будет сделан не в пользу вашего магазина. Тем более, что наценку на некоторые из них регулирует государство. А вот на конфеты, печенье, спиртные напитки - можно.
Мне это удалось за три дня. Достаточно было повесить объявление на фасаде магазина и еще несколько штук рядом с ним. Я выбирала продавцов по таким качествам, как порядочность, коммуникабельность, опыт работы в продаже продуктов питания. Понимаете, специфика маленьких магазинов- это то, что часто туда ходят из-за возможности пообщаться во время покупки и купить "самое-самое, только завезли". Продавец должен быть приятным в общении, чтобы человек купил не только хлеб, за которым зашел, но и конфет детям или еще что-нибудь. Перед тем, как взять на работу продавца, желательно получить рекомендацию с предыдущего места работы, так Вы будете спокойнее себя чувствовать. А после того, как взяли, проведите контрольную закупку в магазине. Попросите помочь в этом Вашего друга или родственника. Так Вы сможете определить отношение продавца к покупателям.
В начале своего пути к созданию успешного магазина, постарайтесь не "копировать" успешные магазины, расположенных недалеко от вас. Научитесь “чувствовать” своего покупателя и его потребности. Ведь недовольные покупатели есть всегда, но не Ваша задача угождать им всем. Удачи и пусть у Вас все получится!