Ищите комплексное оснащение магазина?


Обратившись к нам, Вы получаете:
  • • консультацию по подбору необходимого оборудования;
  • • кредит на оборудование;
  • • доставку оборудования прямо к Вашей двери.


Наши контакты:

(067) 530-08-82


Как открыть магазин формата "у дома"


 

 

U_doma1

Если Вы решили открыть продуктовый магазин формата “у дома”, эта статья - именно для Вас.

 


Ценность ее заключается в информации, исходящей от владельца магазина такого типа.



А сегодня о нюансах этого бизнеса мы поговорим с Оксаной Блавацкой, владелицей магазина «Ромашка».

Бизнес-идея от Torgmax

 

 

- Как возникла идея открытия магазина и когда это было?


Мысль об открытии такого магазина возникла у меня пять лет назад, когда я была в декретном отпуске по уходу за маленькой Анечкой. Муж неделями пропадал в командировках по работе, а мне приходилось почти каждый день топать за продуктами в супермаркет, поскольку в нашем районе не было продуктового магазина. Через полтора года я открыла свой магазин.

 

 

- Как Вы считаете, выгодно ли сегодня открывать магазин формата “ у дома”?

 

 

Есть несколько факторов, влияющих на рентабельность продуктового магазина. К ним относят, в первую очередь, месторасположение магазина. Также влияет на успешность продаж правильный выбор ассортимента, свежесть продуктов и ценовая политика. Тут действует формула: правильное место + качественный продукт + хороший сервис = успех. Если все эти составляющие у вас есть то, за 9 - 12 месяцев вложения в бизнес окупятся. Конечно, бывают случаи и более быстрого достижения точки безубыточности, но их не так много.     

 

- Сколько стоит сегодня открыть магазин такого формата?

 

Затраты на запуск магазина включают:

 

  • Аренду – от 6000;
  • Электроэнергию – 800-1000 грн./мес;
  • Зарплату продавцов и бухгалтера – 6 500 грн./мес.;
  • Лицензию (если продаете алкоголь) – 2 000 грн./3мес.;
  • Налоги - от 2800/мес.;
  • Сбор на развитие виноградарства и хмелеводства (если продаете алкоголь) – от 300 грн./мес.;
  • Оплату услуг ЦСО (центра сервисного обслуживания) для кассового аппарата – от 200 грн./шт./мес.;
  • Ремонт помещения – если нужен;
  • Вывеску – 2000 грн.;
  • Закупку товара – в зависимости от ассортимента (не менее 6 тыс. грн);
  • Оборудование (ларь холодильный, стеллажи, прилавок, кассовый аппарат, кондиционер) - от 16 тыс.грн.;
  • Непредвиденные расходы - от 4000 грн.
 

rtrtet


 

 

По моим подсчетам: 67-70 тысяч гривен. Это если помещение Вы арендуете. 



- Оксана, с чего Вы рекомендуете начинать?

 

 

Однозначно - с помещения и мониторинга конкурентов. Из своего опыта могу сказать, что правильно подобранное место - Ваш самый лучший козырь. Это “золотое правило” касается любого вида розничной торговли. Высокие продажи рыбы, мяса, кондитерских изделий, колбасной продукции, хлеба, алкоголя, овощей - все зависят от потока покупателей.


Конечно, прежде чем открывать магазин “у дома”, нужно проанализировать район, в котором хотите работать. Многие считают, что основными конкурентами являются находящиеся рядом супермаркеты и гипермаркеты. Однако, это не так. Все дело в том, что большие супермаркеты имеют ряд недостатков, которые Вы можете обратить в свои преимущества. Среди них: привозные заграничные овощи и фрукты, большое количество просроченных продуктов с наклейкой “правильной” даты изготовления, очереди на кассе. Поэтому, нельзя считать их основными конкурентами. Вы можете открыться рядом с супермаркетом и при этом иметь множество постоянных клиентов.

 

Мой магазин находится как раз рядом с торговым центром, а кроме него, на расстоянии 200 метров, есть еще два супермаркета, но люди, живущие в этом квартале приходят за продуктами именно в наш магазин. Как-то я поинтересовалась у одной покупательницы, почему так происходит, а она ответила, что в супермаркете она точно купит в пять раз больше, чем запланировала, и в добавок, она терпеть не может очереди.      



- Где искать место под магазин?



Для магазина формата “у дома” подойдет помещение на 40-50 м2. Это оптимальная площадь для магазина такого типа. Если взять больше, Вы будете переплачивать за квадратные метры, никак не влияющие на Вашу прибыль. Оно должно находиться в жилом районе с немалым количеством многоэтажек. Кроме того, рядом с магазином должна быть пешеходная тропа, остановка или станция метро. Лучше, если магазин будет находиться прямо на пути к остановке. Можно арендовать помещение в многоэтажке - первый этаж с отдельным выходом на проходную улицу, так как сделала это я. Находящийся на рынке магазинчик может не выдержать конкуренции, а в маленьком квартале покупателей не достаточно, чтобы поддерживать хороший товарооборот.

 

 

План-схема помещения для магазина формата "у дома"

 

 

 

U_dom

 

План-схема №1

 

Planshema2

План-схема №2


 

Еще один совет - попробуйте найти помещение рядом со школой или другим образовательным учреждением. Тогда Вам обеспечен поток покупателей в течении всего дня, а не только в часы пик. В этом случае нужно предусмотреть их предпочтения и корректировать ассортимент. Сладкие напитки, булочки, сосиски в тесте, вафли, мороженое, шоколадные батончики всех видов - вот за чем они к вам придут.

 


- Вы регистрировались как ФЛП? 

 

 

Да. Для того, чтобы открыть магазин, можно зарегистрировать ФЛП. Сразу надо пойти в городскую администрацию и подать документы. Через недельку получить Выписку из Единого Реестра. Затем сходить в налоговую и зарегистрироваться там. Ну а после налоговой - в Пенсионном фонде.

 

 

Примечание магазина Hotmax: подробно о том, как зарегистрировать СПД (ФЛП) и какие плюсы и минусы имеет

регистрация ФЛП (физическое лицо-предприниматель), можно узнать из статьи Процедура открытия ФЛП

 

Нужно будет определиться на какой системе налогообложения Вы планируете работать - общей или на едином налоге. На общей системе работать менее выгодно, так как хлопот с документацией и отчетностью гораздо больше и налоги больше, чем на единой. Учтите, продавая алкоголь (кроме пива), Вы точно не имеете права работать на едином налоге. Еще нужно получить разрешение на работу от СЭС и пожарников. получите Вы его не раньше, чем через неделю-две, поэтому запаситесь терпением и деньгами (на всякий случай).


- Нужен ли кассовый аппарат? 

 

 

Да. Купите кассовый аппарат (со встроенным модемом). Зарегистрируйте его и книгу учета кассовых операций в налоговой. Книга учета и договор на обслуживание будут находиться в месте осуществления торговли.


Кроме того, не забудьте заключить договор на обслуживание кассового аппарата с центром сервисного обслуживания (ЦСО), который осуществит запуск, сделает запись в эксплуатационных документах, выдаст справку об опломбировании, Акт ввода в эксплуатацию и решит вопрос ремонта в случае необходимости. Такие центры сервисного обслуживания (ЦСО) существуют в каждом городе, их легко найти в Интернете. Стоимость услуг ЦСО от 200 грн. в месяц за один РРО (кассовый аппарат).

 

 

Примечание магазина Hotmax: подробнее о регистрации РРО (кассового аппарата) прочтите в статье 


Хочу предупредить, что существует порядок регистрации кассовых аппаратов, согласно которому без договора на обслуживание с ЦСО ваш кассовый аппарат не зарегистрируют. Проще конечно поручить регистрацию центру сервисного обслуживания, потому что процедура эта довольно сложная и ограничена по срокам. Весь процесс регистрации в налоговой займет у Вас 4-5 дней.


 

- Что из оборудования нужно?

 

 

Торговый прилавок

  Торговый прилавок для продавца ~ 700 грн.

Торговые весы

  Торговые весы для взвешивания  ~ 2 000 грн.

Inter


  Морозильный ларь Inter - 200С ~ 3 620 грн.
 

Lirka

  Витрина среднетемпературная ЛИРА 1,8 М

~ 9 700грн.

     1 шт.

 

Стеллаж для продуктов

 

Секции стеллажей (металл или ДСП) для размещения

продуктов в торговом зале - 3-4 секции. Под алкогольные напитки 

нужны усиленные стеллажи 

  ~ 3 500 грн.
 

Кондиционер

  Кондиционер для оптимального микроклимата в магазине   ~ 3 000 грн.


 

- Что лучше продавать в магазине формата “у дома”?

 

 

У вас должны быть продукты повседневного спроса: овощи и фрукты, чай и кофе, напитки и вода, крупы, сахар, соль, специи, кетчуп и майонез, масло сливочное и подсолнечное, полуфабрикаты (вареники, пельмени, хинкали, разное тесто), конфеты и шоколад, хлеб. Спросите себя: могу ли я заполнить свой холодильник теми продуктами, которые есть сейчас в моем магазине, или придется зайти еще в другой магазин?


Проведите анализ ассортимента ближайших магазинов. Нет смысла продавать только то, что есть у них. На их фоне нужно выгодно отличатся. Например, у них скудный выбор колбас, тогда Вы можете предложить хороший выбор этих изделий в своем магазине.


Если в вашем районе или городе “плохая” вода, обязательно включите в ассортимент воду в больших бутылях и поставьте ее на видном месте. Наверняка она будет продаваться “на ура”, ведь людям удобнее взять ее у Вас, чем нести из супермаркета за 200 метров от дома.  


Если поблизости есть школа, лицей, училище или техникум, нужно угадать предпочтения и корректировать ассортимент с учетом юных покупателей. Сладкие напитки, булочки, сосиски в тесте, вафли, мороженое, шоколадные батончики - вот за чем они к вам придут. Для поставки выпечки нужно заключить договор с местной пекарней.

 

U_doma33

U_doma44

U_doma55

          Наши проекты: Torgmax - Фото 1                   Наши проекты: Torgmax - Фото 2                    Наши проекты: Torgmax - Фото 3

 

 

Алкоголь и сигареты тоже можно продавать, особенно, если в вашем районе их нет или очень мало. Зачастую данные товары приносят 50-60% прибыли ежедневно. Но, чтобы Вам разрешили продавать алкоголь, придется заплатить 2000 грн. за лицензию на 3 месяца (в год - 8000 грн.). Только на пиво лицензия не нужна. Сигареты также подлежат лицензированию. Стоимость лицензии - 2000 гривен в год. В случае торговли спиртными напитками, Вы должны ежемесячно перечислять 1,5 % от ежедневного дохода от продажи этих товаров «на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» - примерно 300 - 400 гривен в месяц.

 

По законам Украины, продавать алкоголь можно находясь только на общей системе налогообложения. Значит, обязательно нужен кассовый аппарат со встроенным модемом. И последнее, магазин с алкогольным отделом должен занимать не меньше чем 50 м2, поскольку 20 м2 выделяется строго под этот отдел.

 

 Примечание магазина Hotmax: детально ознакомиться с правилами выдачи лицензии на спиртные напитки и

 табачные изделия можно в статье Порядок получения лицензии на алкоголь и табак

 

С поставкой колбасных изделий проблем не будет. Найти координаты крупного производителя можно в Интернете и заключить с ним договор. Документы на продукцию у них, как правило, в порядке, и процесс поставок налажен.


Ориентируйтесь больше на те товары, что будут покупаться очень хорошо именно у вас, постепенно увеличивая их ассортимент. Поработав пару месяцев, Вы с точностью определите, на какой товар можно сделать главный акцент.


Первую закупку делайте так, чтобы товара хватило примерно на неделю. Ваша задача - исключить порчу продуктов и свести к минимуму их остатки. Стоимость закупки товара не должна превышать 20-25% от общей суммы вложений в открытие магазина.


- Какую ставите наценку и от чего она зависит?

 

 

Наценка может быть от 15-и до 50-и процентов, зависит от наличия у конкурентов такого продукта, и от их цены на него. Советую не делать большую наценку на хлеб, молоко, яйца, воду - то есть продукты которые в первую очередь покупаются каждый день, потому, что цены на них легко сопоставить с ценами в других магазинах и выбор будет сделан не в пользу вашего магазина. Тем более, что наценку на некоторые из них регулирует государство. А вот на конфеты, печенье, спиртные напитки - можно.

 

- Оксана, сложно ли было найти продавцов в магазин?

 

 

Мне это удалось за три дня. Достаточно было повесить объявление на фасаде магазина и еще несколько штук рядом с ним. Я выбирала продавцов по таким качествам, как порядочность, коммуникабельность, опыт работы в продаже продуктов питания. Понимаете, специфика маленьких магазинов- это то, что часто туда ходят из-за возможности пообщаться во время покупки и купить "самое-самое, только завезли". Продавец должен быть приятным в общении, чтобы человек купил не только хлеб, за которым зашел, но и конфет детям или еще что-нибудь. Перед тем, как взять на работу продавца, желательно получить рекомендацию с предыдущего места работы, так Вы будете спокойнее себя чувствовать. А после того, как взяли, проведите контрольную закупку в магазине. Попросите помочь в этом Вашего друга или родственника. Так Вы сможете определить отношение продавца к покупателям.

 

- Оксан, какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям?

 

 

В начале своего пути к созданию успешного магазина, постарайтесь не "копировать" успешные магазины, расположенных недалеко от вас. Научитесь “чувствовать” своего покупателя и его потребности. Ведь недовольные покупатели есть всегда, но не Ваша задача угождать им всем. Удачи и пусть у Вас все получится!

  






РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ
© Торгмакс (Torgmax), 2009
Адрес: г. Полтава, 36008
ул. Ветеринарная, 22
Тел. (067) 530-08-82
Карта сайта