В позапрошлом году исполнилось 20 лет с тех пор, как я закончил школу. Как ни как круглая дата, и надо бы пойти на встречу одноклассников, - подумал тогда я и отправился повидать “боевых товарищей”.Больше всех я рад был видеть Сашку, моего лучшего школьного друга. Так случилось, что он уехал в другой город сразу после окончания универа, и с тех пор мы виделись только один раз. У каждого по-разному сложилась жизнь и хотелось рассказать друг другу очень многое. Я вскоре после учебы обзавелся семьей и устроился на хорошую работу по своей специальности (программист), а он работал в Канаде, а затем вернулся в Киев и открыл свой бизнес.“Тебе нравится твоя работа, ты ведь всегда хотел работать на себя?” - спросил он меня, а я ответил, что за нее хорошо платят и это единственное, что я умею хорошо делать. Мы еще немного поболтали и разошлись, но с того дня давнее желание создать что-то свое и полезное для людей не покидало меня ни минуту. С этого все и началось. |
За годы работы я подкопил деньжат, и через месяц после той встречи, решил открыть блинную. В нашем городе полно фаст-фудов, продающих вредную пищу, а вот перекусить без вреда для желудка вряд ли получится. Идея “здорового” фаст-фуда показалась мне очень привлекательной. Правда, я тогда ничего не знал об этом бизнесе, кроме того, что ниша практически свободна. А еще мне был знаком вкус настоящих русских блинов, которые готовит моя мама, а теперь и жена.
За день я составил план действий. Сразу надо было присмотреть помещение в людном месте (центр города, возле торговых центров, возле офисных зданий) на 45-50 квадратных метров и узнать расценки на аренду. Такая площадь подходила для небольшой блинной. Ее как раз достаточно для размещения оборудования и торгового зала.
Просмотрел объявления в интернете и ничего не нашел. Тогда мы решили обратиться за помощью к брату жены, который работал в агентстве недвижимости. Через неделю мы нашли подходящий вариант - отдельно стоящий кондитерский магазин, который собирался освобождать помещение в следующем месяце. Магазин этот находился в проходном месте. По близости - три офисных здания, банк и рынок. Наличие последнего меня сперва немного смутило, но услышав цену за 1 квадрат (150 грн.), я согласился.
В здании есть туалет, “бытовка” почти на 7 м2 и торговый зал - почти 35 квадратов. Электричество и вода тоже подведены. Договорился с хозяином помещения и подписал договор аренды на условиях помесячной оплаты, начиная со следующего месяца, и помчался оформлять предприятие.
День первый. Утром позвонил Саше и проконсультировался. Собрался с духом и пошел в городскую администрацию. Нашел регистратора и подал документы: заполненное заявление на регистрацию ФЛП, идентификационный код, паспорт. Купил бланк Формы 10, нашел пример заполнения, определился с КВЭДами (вид деятельности), заполнил со второго раза ибо “ну кто так заполняет, Вы пример видели вообще?!!”. Затем мне дали счет, я оплатил и отнес им квитанцию. “За выпиской явиться во Вторник”- недобрым голосом сообщила госпожа регистратор. За время посещения сия учреждения я приобрел легкий комплекс неполноценности, но трофей (выписку из Единого Государственного Реестра) забрал через четыре дня.
На следующий день после получения выписки из реестра явился в налоговую. Оказалось, и тут мне не очень то и рады. Записали на лекцию для предпринимателей (через 4 дня). Так как я еще не определился с системой налогообложения, тут же пошел на консультацию. Через 4 дня прослушал лекцию. В итоге выбрал вторую группу с единым налогом. Затем подал и заполнил документы (заявление 5-ОПП, копия выписки, копия паспорта, идентификационного кода). Познакомился со своим налоговым инспектором. Получил консультацию по срокам сдачи и видам налоговой отчетности.
После налоговой (в течении 10-и дней с момента получения выписки из ЕГР) идем в Пенсионный фонд. Там нужно предоставить заявление (заполнял в ПФ), копию выписки, копию паспорта, Идентификационного кода.
Примечание магазина Hotmax: подробно о том, как зарегистрировать СПД (ФЛП) и какие плюсы и минусы имеет регистрация ФЛП (физическое лицо-предприниматель), можно узнать из статьи Процедура открытия ФЛП |
Итак, я - ФОП (физическое лицо-предприниматель), работаю на упрощенной системе, 2-ая группа. Я использую труд двух наемных работников (2 повара). Продавец - моя жена, бухгалтер - приходящий. С двумя работниками заключен трудовой договор в Центре Занятости.
С начисленной заработной платы сотрудников ежемесячно я удерживаю:
Кроме того, в Министерство доходов и сборов (налоговая) ежемесячно перечисляю:
Благо дело - капитальный ремонт не нужен, но “освежить” помещение все таки надо. Это я поручил любимой жене. Катя моя - человек творческий, и никому другому я бы не доверил такую задачу. Пока жена с подругой шила, мастерила, украшала (2 дня), я искал оборудование и поставщиков продуктов.
С этим более-менее понятно. Написал список товаров, которые будут продаваться, продуктов из которых будем готовить и оборудование для хранения всего этого. Потом зашел на сайт торгового оборудования и три часа читал как выбирать блинницу, холодильный шкаф, ларь и другое. Хотелось разобраться в этой теме, коль уже начал заниматься. Хорошо, что статей на эту тему хватает и кругозор мой немного расширился. На все, что мне понравилось, я изучил отзывы на сайте и тогда позвонил на фирму для консультации и заказа.
Торговый прилавок для продавца | ~ 700 грн. | |||
Торговые весы для взвешивания | ~ 2000 грн. | |||
Морозильный ларь Inter - 200С | ~ 3620 грн. | |||
Зонт вытяжной (100см * 100см) |
~ 1630 грн. |
|||
Тестомес для замешивания | ~ 8500 грн. | |||
Блинница профессиональная | ~ 3700 грн. | |||
Кофе-машина для приготовления напитков | ~ 3800 грн. | |||
Витрина настольная, 1 шт. | ~14000 грн. | |||
Слайсер для нарезки продуктов для начинки | ~ 3500 грн. | |||
|
Секции стеллажей (металл или ДСП) для сопутствующих товаров - 3-4 секции.
|
~ 3500 грн. | ||
Столы производственные 2 шт. | ~ 1800 грн. | |||
Инвентарь для кухни (ножи, доски для нарезания, лопатки, посуда) | ~ 1000 грн. | |||
Мебель для клиентов (5 столиков и 10 стульев) | ~ 4000 грн. | |||
Кондиционер для оптимального микроклимата | ~ 3 500 грн. |
Итого: 64 000 грн. Сумма это немаленькая, часть оборудования брал в кредит на год.
Как найти “кадра” |
|
Меню мы придумали всего за час. В него вошли 12 видов блинов:
с икрой, с семгой, с творогом и курагой, с курятиной, с ветчиной и сыром, с грибами, со сгущенкой, с салатом, с тремя видами сыра, с бананом и шоколадом, с копченой куриной грудкой, салатом, сыром, сосиска в тесте.
Как видите, мы выбрали наиболее популярные и вкусные начинки. Чтобы процесс приготовления блинов не занимал более 4-ех минут, начинка должна всегда быть в наличии в нужном объеме. Поэтому лучше выбирать такую, которая будет не только очень вкусной, но и быстро готовиться.
Помимо блинов, мы предлагаем: чаи (8 разновидностей), кофе и капучино (7 видов), квас натуральный, напитки безалкогольные и воду, соки (8 видов), фреши (яблоко, морковь, апельсин), мороженое (с весны по осень), коктейли молочные.
Наценку на все, кроме блинов, я ставил так: чаи - 300%, кофе - 100%, напитки безалкогольные - 20%, мороженое - 15-20%, фреш - 20%. По блинам: на само изделие - 500%, на начинку - не более 10%. Так, стоимость блина с начинкой = 7 - 16 грн.
Скажу сразу, что реальные затраты превысили ожидаемые почти в полтора раза. Это произошло скорее потому, что я не учел “непредвиденные расходы” на разрешение открыться и планировал взять б/у оборудование, но передумал. Сумма экономии на б/у оборудовании небольшая - до 10%, а вот проблем с работой в ближайшем будущем не избежать, и я решил, что “шкурка вычинки не стоит”.
|
5000 грн. |
|
|
5000 грн. |
|
|
1500 грн. |
|
|
2000 грн. |
|
|
3500 грн. |
|
|
64 000 грн. |
|
|
10 000 грн. |
Итого: 90 000 грн.
В интернете я читал, что окупается подобное предприятие за год. Вот как получилось у меня. Первые два месяца мы потихоньку вкладывали в разные мелочи и о прибыли даже не мечтали. Покупателей было немного, хотя и место у нас неплохое. С третьего месяца дела пошли в гору. Мы начали понемногу зарабатывать. В пятом месяце чистая прибыль составляла 4 тысячи гривен, на восьмом - пять тысяч. Из них мы оставляли себе не более 2-х тысяч. На сегодняшний день (через 1.5 года) мы окупили затраты на оборудование и выплатили кредит. Теперь работаем в прибыль (от 7000 грн. в месяц).
Вот и прошло два с половиной часа, которые мне нужно было ожидать. Я нашел способ провести их с пользой, если не для себя, то надеюсь, для Вас, будущий предприниматель. Я желаю Вам избежать абсолютно всех трудностей с которыми столкнулся в период становления моего бизнеса. Искренне надеюсь, что эти 20 минут, которые Вы провели за чтением моей истории, Вы не сочтете потраченными зря.